• 27.07.2024

Инновационная деятельность в МДОУ № 4

В 2022-23 учебном году на базе МДОУ №4 функционирует  Региональная инновационная площадка АНО ДПО «НИКО» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение» (2022-2023 гг).
Деятельность РИП предусматривает развивающую оценку качества дошкольного образования с помощью инструментария МКДО, знакомство и внедрение в практику ДОУ инновационной программы дошкольного образования «Вдохновение».

Документы:
Выписка из приказа об утверждении статуса инновационных площадок  АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе „Вдохновение“»

Свидетельство о присвоение статуса «Инновационная площадка» по теме инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе “Вдохновение”»

Положение о деятельности инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования (НИКО)» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе „Вдохновение“»

2024 — 2025 уч.г. Статус инновационной площадки по темам
«Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования «Речь:плюс»».
«Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования «Мате:плюс»».

У «Шалунишек» выдалась насыщенная неделя. В этот раз они решили узнать кто такие динозавры 🦖.
🦕 Каждое утро ребята начинали с «Динозарядки». Готовили план действий и маршрут исследования. А затем принимались выполнять намеченные задачи.
🦕 В ходе проектной исследовательской деятельности дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?».
🦕 Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов.
🦕 Приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Итогом детского проекта стало создание авторской книги про динозавров.
🦖 Самым радостным событием для ребят оказалось совместная работа с родителями по созданию собственного динозавра.
Межрегиональный семинар-практикум «Педагог – ребенок – родители: векторы эффективного сотрудничества».
🔸 16 мая на базе МДОУ «Детский сад №139» г. Ярославля состоялся межрегиональный семинар-практикум на тему «Педагог – ребенок – родители: векторы эффективного сотрудничества».
🔸 В семинаре-практикуме приняли участие представители управлений образования и детских садов Ивановской и Ярославской областей, являющихся инновационными площадками АНО ДПО «Национальный институт качества образования».
🔸 Педагоги и руководители детских садов, в числе которых была наша заведующая Екатерина Евгеньевна Карпова, старший воспитатель Юлия Евгеньевна Павлова и воспитатель Марина Петровна Кудина, наблюдали за ходом детского совета, образовательными ситуациями, организованными воспитателями с использованием программно-дидактического комплекса «Математика в детском саду» и «Речевое развитие в детском саду» (пособия Издательства «Национальное образование» ).
🔸 А так же ознакомились с опытом работы интерактивного семейного клуба «Хобби — парк» в детском саду.
🔸 Получили новые знания и идеи!
В нашем детском саду появился экологический островок «Плодовый сад».
🌱 Вот уже второй год подряд, заботливые руки Наталии Анатольевны Муратовой, мамы воспитанницы группы » Любознайки», возрождают эту добрую и несомненно значимую идею.
🌱 В «Плодовом саду» уже растут груша, Дюк, алыча, два сорта яблонь и даже необыкновенное «Чудо-дерево» (его так назвали дети), на котором привиты несколько плодовых культур.
Настоящий маленький ботанический сад!
🌱 Трудолюбивые «Почемучки» в первомайские деньки решили помочь.
Навели порядок, собрав прошлогоднюю листву, прорыхлили землю и полили уже окрепшие саженцы, обновили таблички.
🌱 Довольные и немного уставшие ребята мечтали и придумывали истории о том, что в скором времени они будут собирать урожай и угощать всех гостей вкусными яблоками и грушами. А ещё замечтали посадить кустики смородины.
🌱 Вовлечение детей в такую работу имеет особенную ценность: ребята чувствуют свою сопричастность и более бережно относятся к деревьям. К тому же организация «Плодового сада» позволит расширить знания наших воспитанников о значении плодово-ягодных культур в жизни человека, о жизненных формах растений, а также познакомит с внешними отличительными особенностями растений в период цветения.
Педагоги нашего детского сада Кудина Марина Петровна и Шипулина Кристина Андреевна, работающие в рамках деятельности инновационной площадки Центр дошкольного и начального образования НИКО приняли участие в семинаре-практикуме «Современные методы и приемы познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО.
Наши педагоги — Баринкова Марианна Владимировна и Кудина Марина Петровна рассказали об опыте инновационной работы на межрегиональном уровне
8 февраля педагоги детских садов разных районов Ивановской области участвовали в вебинаре, организованном Ивановским отделением АНО ДПО «Национальный институт качества образования». Основной вопрос, рассматриваемый в ходе вебинара: организация проектной деятельности в ДОО.
Новый год — это радостная сказка для детей и взрослых. Дети верят в чудеса и Деда Мороза, готовятся к приближению новогоднего праздника украшают группу в детском саду, делают игрушки, пишут письма главному волшебнику . Ребятам из группы «Шалунишки» некогда скучать. Они украсили группу, нарядили ёлочку, сделали для ёлочки подружек, маленькие ёлочки из ниток, написали письма Дедушке Морозу и творили волшебство.
https://vk.com/video-209356775_456239210
Наши воспитанники начали активно пользоваться новыми современными комплектами «Мате:плюс» и «Речь:плюс».
Развитие речи и мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Важной составляющей успешного развития дошкольника являются современные инструменты, отвечающие всем требованиям современного мира.
«Мате:плюс» — это:
* индивидуальный подход к каждому ребенку;
* результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
* получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
* освоение математических представлений в игре и проектах;
игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
* ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых
«Речь:плюс»
* позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста;
* охватывает все направления речевого развития;
* предусматривает сопутствующий материал для речевого развития.
* Позволяет гибко использовать материал при проектировании образовательного процесса в детском саду и при организации речевого развития в условиях семьи.
Благодаря этим пособиям ребята развивают свои математические и речевые способности в интересной и занимательной форме.
«Шалунишки» совершили путешествие в мир удивительной робототехники.
Проводниками ребят стали студентки МАТЕМАТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | ШФ ИВГУ Кудина Ксения и Киселева Анастасия.
Ребят ждал увлекательный мастер-класс «Знакомство с робототехникой».
Мастер-класс состоял из 2 частей.
В теоретической части  дети узнали, что такое робототехника, кто такие роботы и познакомились с деталями конструктора.
А в практической части «Шалунишки» собирали робота под названием «Блоха»! С помощью двух моторов робот передвигался на «лапах». По инициативе детей была создана и робот-машина!
Благодарим Ксению и Анастасию за интересный и увлекательный мастер-класс.

В детском саду прогулка — это отдельное событие, которое очень любят и ждут все дети!
«Шалунишки» на прогулке часто используют «Умный асфальт», который недавно появился в детском саду! Игры с «Умным асфальтом»не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать на групповом участке или дорожке вокруг детского сада.
Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому развитию. На разноцветных дорожках «Шалунишки» играют в классики и соревнуются.
Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность детей, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, геометрические фигуры и др.), расширяют кругозор детей, пополняют их словарный запас.

 

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Кудина Марина Петровна воспитатель группы Шалунишки побывала в Южском детском садике и привезла нам интересные идеи для работы.

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Зимой на улицах города особенно красиво, белый и пушистый снег укрывает дома, улицы и деревья, но после зимы всегда наступает весна, время, когда снег тает и из-под него начинает появляться различный мусор, который скопился под снегом за долгую зиму.

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

В гости к «Шалунишкам» приходили
сказочные герои Эколята – друзья и защитники Природы — Умница, Шалун,
Тихоня и Ёлочка. Эколята помогли провести тематический «Урок Эколят». Теперь ребята точно знают правила заботы о нашей красавице Земле, чтобы она не грустила, а только радовалась!

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Старший воспитатель Марианна Владимировна приняла участие в в межрегиональном семинаре- практикуме «Опыт реализации Программы «Вдохновение»: Организация образовательного процесса, ориентированного на получение развивающего опыта детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №194» в г. Иваново.

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Что делать, если снег на улице есть, а слепить из него снеговика нельзя? Ребята из группы «Шалунишки» МДОУ № 4 города Шуя решили, что пока на улице холодно и снег ледяной и совсем не лепкий, можно сделать маленьких снеговичков в группе. Этому важному и интересному делу они посвятили два дня — сначала «белили» заготовки, а потом превращали их в снеговичков.

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Старший воспитатель Баринкова Марианна Владимировна и воспитатель Герина Светлана Викторовна приняли участие в замечательном образовательном событии в рамках работы Федеральной инновационной площадки по программе «Вдохновение»

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Наши педагоги: старший воспитатель Марианна Владимировна и воспитатель Марина Петровна с большим удовольствие приняли участие в семинаре. Подчерпнули Вдохновения от коллег из Кинешмы, для того, чтобы сделать жизнь наших воспитанников в детском саду более интересной и разнообразной.

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Рано утром на крыльце детского сада № 4 «Ладушки» появился необычный ящик! На нем снежинки и печать с надписью «Почта Деда Мороза». На утреннем круге, ребята решили, что это не случайность, ведь сегодня утром первый раз этой поздней осенью появились на улице настоящие сугробы! Наверное снегопад, который утроил Дедушка Мороз празднуя свой день рождения, принес этот ящик к нам в детский сад.

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ

Время проведенное с мамой — бесценно! Ребята из средней группы «Шалунишки» детского сада № 4 города Шуя собрались вместе с мамами на дружеские посиделки. Ребята вместе со своими мамочками сделали чудесные корзиночки в подарок бабушкам, ведь они тоже мамы. Ребята так рады были, что мамы вместе с ними в группе делают подарки, а после всю дружную кампанию ждало чаепитие.