Доступная среда в МДОУ № 4

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданные в МДОУ № 4, соответствуют требованиям действующих  Сан Пин и обеспечивает реализацию АООП ДО детей с ТНР, АООП ДО детей с ЗПР, АОП ДО детей с УО (ИН).  В настоящее время в МДОУ № 4 нет воспитанников  и родителей инвалидов, которым требуются специальные условия.

4 групповых помещения (группы располагаются на первом и втором этаже и имеют отдельный доступный вход)
4 кабинета учителя-логопеда
1 кабинет педагога-психолога

Медико-оздоровительный блок расположен на первом этаже и имеет отдельный вход. 
Медицинский блок включает процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

Музыкально-спортивный зал расположен на первом этаже, имеет расширенный вход, оснащен оборудованием для занятий физической культурой в том числе и лицами с ОВЗ и инвалидами.

Спортивный участок оснащен оборудованием для занятий  физической культурой на свежем воздухе. Имеются футбольные ворота,  сетка для игры в волейбол, деревянное спортивное оборудование,в зимнее время подготавливается лыжня.

В МДОУ № 4 отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Музыкально-спортивный зал. Зал расположен на первом этаже здания. Имеет пожарный выход. Основной вход зала доступен для перемещения маломобильных групп населения.
  • Спортивный участок оснащен оборудованием для занятий  физической культурой на свежем воздухе в том числе и лицами с инвалидностью и ОВЗ.

Групповые помещения включают спальни, игровые комнаты с широкими пластиковыми окнами. В игровых комнатах имеются пространственные зоны:
Бытовая (буфетная, в которой установлены бойлеры подачи горячей воды, коридор, туалет, в старших группах раздельный для мальчиков и девочек, приёмная, оборудованная специальными шкафчиками).
Игровая зона (уголок сюжетно-ролевой игры).
Рабочая зона, для занятий с детьми, где предусмотрены столы и стулья с регулировкой высоты, магнитная маркерная доска или мольберт.
Уголки активности дают возможность инвалидам и детям с ОВЗ проявлять себя в двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, трудовой деятельности, знакомиться с произведениями литературы и фольклора.

В кабинете учителя-логопеда две зоны: для индивидуальной и подгрупповой работы. Зона для индивидуальной работы оборудована настенным зеркалом с подсветкой, большим количеством дидактических пособий для диагностики и речевого развития детей. Зона для подгрупповой работы с детьми включает соответствующие росту детей столы и стулья, магнитную доску.

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта. Кабинет оборудован необходимыми диагностическими пособиями для работы со всеми возрастными группами ДОУ. Чаще остальных воспитанников кабинет посещают дети, нуждающиеся в психологической помощи. Здесь же родители могут получить помощь и консультацию специалиста по вопросу коррекции развития своего ребенка.
Кабинет оборудован современными пособиями и коррекционно – развивающим оборудованием: «Песочницей», дидактическим набором «Дары Фребеля», сухим бассейном, воздушно-пузырьковой колонной. Имеется счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы,  развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Музыкально-спортивный зал оборудован электронным пианино, синтезатором и музыкальным центром, гримерной и костюмерной. Оформление музыкального зала соответствует времени года. Спортивная составляющая оборудована различным спортивным инвентарем по количеству на группу или на подгруппу детей.
Имеется бордюр-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

Обеспечение доступа в здание МДОУ № 4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
У центрального входа в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также есть кнопка звонка для вызова сотрудника, который будет сопровождать внутри здания маломобильного посетителя.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• травмобезопасными перилами и пандусом с нескользящим покрытием;
• тактильной желтой дорожкой и системой навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
• местом парковки для инвалидов;
• дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся в организации: музыкально-физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда,  методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.;
• знаком доступности.
Сменные кресла-коляски отсутствуют.

В МДОУ № 4 организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», разработано двухнедельное меню и технологические карты блюд.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
– адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
– разнообразие и смена видов деятельности;
– разнообразие дидактического материала;
– безопасность дидактических материалов;
– использование здоровьесберегающих технологий в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ № 4 соответствует требованиям СанПин в действующей редакции. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня); все помещения обрабатываются  рециркуляторами воздуха; диспансеризация детей проводится 2 раза в год.
Детский сад обслуживает старшая медицинская сестра (на основании договора с ОБУЗ Шуйская ЦРБ). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МДОУ № 4, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика.
В дошкольном учреждении имеется психолого-педагогический консилиум, по согласию родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов нуждающимся оказывается психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк МДОУ № 4.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
В МДОУ № 4 создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт и официальные странички в социальных сетях ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МДОУ № 4 имеется адаптированная версия для слабовидящих.

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук,
Переносной демонстрационный экран,
Переносной мультимедийный проектор,
Телевизор.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Банк электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, видеофрагментов, по разделам Программы)