• 19.09.2024

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ РОДНУЮ РЕЧЬ

Учитель-логопед Вакурина Светлана Владимировна
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ РОДНУЮ РЕЧЬ
Консультация для родителей детей раннего возраста

Вашему ребенку уже больше года. При Вашей заботе и помощи малыш раскрывает для себя окружающий мир, начинает понимать свое «я», учится общаться.
Благодаря Вам, родители, формируются первые симпатии, понятия «хорошо – плохо» и первые речевые навыки.
В возрасте от года, в норме, дети уже говорят некоторые несложные слова. При этом они копируют интонации взрослых, начинают применять в речи слова, которые услышали от близких людей. Не забывайте о том, что разговор — это диалог, поэтому внимательно слушайте малыша. Если ребенок старается произнести какие-то слова,
проявляйте терпение и давайте возможность ему высказаться.
Речь должна окружать ребенка на улице, в быту, в игре.
Дома и на прогулке можно послушать как «говорят» предметы: вода из крана капает – «кап — кап», завывает сильный ветер «ууууу…», кошка мяукает «мяу-мяу». Предлагайте малышу «говорить» вместе с ними.
Каждый день Вы гуляете со своим ребенком. Обращайте внимание ребенка на изменения, проходящие в природе, следите за жучками, смотрите, как разлетаются белые зонтики одуванчика, наблюдайте за снежинками. Объясняйте все, что происходит вокруг и спрашивайте малыша об этом, ведь для ребенка это события, вызывающие живой интерес.
Умывание, одевание, уборку все совместные действия оречевляйте, и стимулируйте ребенка на высказывание (звукоподражание, слово), задавая вопросы. Например, встречая папу с работы спросите: «Кто пришел? — Папа», а идя на прогулку: «Как мы идем? – Топ — топ». Помните, что говорить надо о том, что происходит в данный момент.
Играть в игрушки – это целая наука. Мало купить ребенку игрушку и дать ее ему в руки, покажите – как можно с ней играть. Не забывайте озвучивать свои действия и действия ребенка с этой игрушкой. Например, возьмите мяч, покажите его малышу и постучите по мячу так, чтобы он поскакал под рукой: «Это мяч. Он маленький.
Круглый. Красный. Смотри, как он скачет». Катайте мяч по полу, «отфутбольте» ногой и прочитайте про мяч короткое стихотворение.
Когда словарный запас вашего ребенка пополнится, он начинает объединять слова сначала в простые, а затем в сложные распространенные фразы. Если малыш ошибается, исправляйте полностью всю фразу, которую он сказал, а не отдельное слово. Исправлять нужно по-доброму и ненавязчиво, так чтобы у вашего ребенка не пропало желание говорить.
Знакомьте ребенка со сказками. После прочтения сказки побеседуете с малышом, вспомните героев, последовательность событий. Читая сказки, постарайтесь менять голос, чтобы показать, как говорят разные персонажи. При повторном прочтении прерывайтесь, давая возможность ребенку продолжить фразу или озвучить
героя сказки. Такие чтения быстро развивают способность к самостоятельному повествованию и формированию фразовой речи. Наберитесь терпения, ведь понравившееся произведение ребенок попросит прочитать не один раз.
Помните, что родители — самые значимые учителя для своего ребенка. Учите своего малыша говорить, чтобы он чувствовал себя свободно и уверенно в окружающем его мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *